царь и его собака

nickfilin

Исторические записки

Калин-царь (Каин, Галин) — эпический татарский царь, нередко упоминаемый былинами. Былины говорят о походе этого царя на Киев "с сорока царями, с сорока королями" и неизменно называют его собакою. Собака эта - часть имени. "Собака Калин царь" - так именует его даже собственный посол, зачитывающий письмо Владимиру с требованием дани и сдачи города.

Освободителем Киева становится Илья Муромец (прежде заточенный в погребе), он едет с подарками князя к Калину, чтобы просить отсрочки уплаты дани, а когда Калин не соглашается, начинает бить татар.

Татары делают подкопы со смоляными ямами (обратим вниммание!), в которые вместе с конем попадает Илья Муромец. Когда, связав богатыря, татары по приказу Калина ведут его на казнь, Илья, освободив руки, схватывает татарина и, махая им, прочищает себе дорогу и "приколачивает" всю силу татарскую. Калин позорно бежит и зарекается впредь ходить на Русь. Иногда в роли "Калина царя" в былинах выступает татарский царь Мамай.

Происхождение имени Калин неясно исследователям. Согласно Фасмеру оно происходит из прозвища «толстяк», от кыпч., алт., казах. kаlуŋ «толстый», крым.-тат., тур., тат., уйг., караим. ТL. kаlуn «толстый, жирный, глупый». О. Янсен видел в этом названии имя хана Ногая. В. Миллер производил его сначала от имени Калун из Шах-намэ, затем от названия реки Калки. Есть еще версии от слова "калить" (жечь, нагревать - раскаленный, красный) и "калина" и другие.

Царь успешно воевал с крестоносцами и разбил императорское войско (латинского константинопольского императора Балдуина) в битве при Адрианополе. За крайнюю жестокость к грекам, которые не хотели подчиняться "освободителям" был прозван ромеоктон ("убийца ромеев") и

В 1207 г. царь Калоян осадил греческий город

Источник

Собака Калин-царь

Думается, все помнят бессмертный эпизод из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», когда «и. о. царя» Бунше очень не понравилось определение, данное крымскому царю. Тому самому домоуправу, который – «сукин (!)-сын, самозванец». «Но-но, распоясались, царь – собака!» Вообще, в этом фильме выражены мощные «близнечные» архетипы – и узурпация царской власти двойником, и попадание царя в шуты – как некая инициация. И, конечно, очень к месту образ «царя-собаки».

Так называли весьма интересного персонажа былин – Калина. Его там именуют» татарским царем, но это уже «исторические напластования». В былинах всё гораздо глубже. Имя самого Калина этимологизировали на самый разный лад, наиболее популярна «тюрская версия». А вот я бы связал его с Калиновым мостом, который находится над огненной рекой Смородиной (может кто уже и связал). Ведёт этот мост в Навь – царство теней, славянский Аид. И там обитает Чудо-Юдо, которое противостоит русским богатырям на Калиновом мосту. Это «морской царь» - (Навь ближе всего к стихии вод), Анти-Царь, пародирующий Царя Мира – Земного Царя. И как Царь Мира есть бытийный полюс нашей реальности, абсолютный Субъект, тотальный Центр, так Калин-царь есть «полюс» небытийный, абсолютный Субъект, тотальная Периферия. Это Мировой Змей, Ермунганд. Вселенский Робот, космический Компьютер, злой «Демиург». И это Змее-Пёс Кербер, против которого поднял восстание Героя - Геракл ( http://a-eliseev.livejournal.com/1760066.html ).

Калин – именно «собака-царь», и это заставляет вспомнить змее-пса Кербера, сторожащего вход в Аид. Его победил Геракл, пусть и не полностью, что является выражением его двойственности, точнее говоря речь идёт о двойственности эллинской традиции. Это было восстание Героев (ср. с именем «Геракл»), когда наступил их доблестный Век (см. у Гесиода ), и когда возник славный род Ариев («ар-ер-гер»)

Источник

Собака Калин-царь

Думается, все помнят бессмертный эпизод из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», когда «и. о. царя» Бунше очень не понравилось определение, данное «крымскому царю». Тому самому домоуправу, который – «сукин (!)-сын, самозванец». «Но-но, распоясались, царь – собака!» Вообще, в этом фильме выражены мощные «близнечные» архетипы – и узурпация царской власти двойником ( «Миссия Третьей касты» ), и попадание царя в шуты – как некая инициация ( «Царь и его Революция» ). И, конечно, очень к месту образ «царя-собаки».

Так называли весьма интересного персонажа былин – Калина. Его там именуют «татарским царем», но это уже «исторические напластования». В былинах всё гораздо глубже. Имя самого Калина этимологизировали на самый разный лад, наиболее популярна «тюркская версия». А вот я бы связал его с Калиновым мостом, который находится над огненной рекой Смородиной (может кто уже и связал). Ведёт этот мост в Навь – царство теней, славянский Аид. И там обитает змеевидное Чудо-Юдо, которое противостоит русским богатырям на Калиновом мосту. Это «морской царь» - (Навь ближе всего к стихии вод), Анти-Царь, пародирующий Царя Мира – Земного Царя ( «Чудо-Юдо Рыба-Кит» ). И как Царь Мира есть бытийный полюс нашей реальности, абсолютный Субъект, тотальный Центр, так Калин-царь есть «полюс» небытийный, абсолютный Объект, тотальная Периферия. Это Мировой Змей, Ермунганд. Вселенский Робот, космический Компьютер, злой и/или глупый «Демиург» ( «Неообщинная революция» ).

Калин – именно «собака-царь», и это заставляет вспомни

Источник

Куда едет собака крымский царь...

Комедия - это конечно хорошо. А между тем, в песне, которую прервал Бунша, речь идет о весьма значимом историческом событии, уделить внимание которому никогда не будет лишним - Молодинская битва (29 июля - 3 августа 1572 года).

"...а приехал царь Крымской к Москве, а с ним были его 100 тысяч и двадцать, да сын его царевич, да внук его, да дядя его, да воевода Дивий мурза — и пособи бог нашим воеводам Московским над Крымскою силою царя, князю Михайлу Ивановичю Воротынскому и иным воеводам Московским государевым, и Крымской царь побежал от них невирно, не путми не дорогами, в мале дружине; а наши воеводы силы у Крымскаго царя убили 100 тысяч на Рожай на речкы, под Воскресеньем в Молодях, на Лопасте, в Хотинском уезде, было дело князю Михайлу Ивановичю Воротынскому, с Крымским царем и его воеводами... а было дело от Москвы за пятдесят верст..."

Год 1571. Московская Русь ведет кровопролитную, изнурительную войну на два фронта. Последние несколько лет в стране неурожай, голод, вдобавок свирепствует чума. Самый подходящий момент для уничтожения русского государства.

Крымский хан Девлет Гирей, в союзе с Османской империей и заклятым врагом Руси Речью Посполитой, во главе 40-тысячной армии вторгается в Московию. Обойдя (не без помощи предателей) южные заслоны, он доходит до Москвы и сжигает ее дотла.

После этого похода Московская Русь по сути обречена. Оправиться от такого удара в той ситуации, да еще быстро – невозможно. Но для завершающего удара нужна еще большая, и не просто огромная, а подавляющая, гигантская армия, чтобы не просто завоевать страну, а раз и навсегда подавить ее дух. Не просто взять города, а вырезать их полностью, или почти полностью, оставив лишь небольшое количество рабов. Не просто уничтожить Русь, а стереть саму память о ней!

И уже в следующем 1572 го

Источник

Собака комондор (фото): Царь среди пастухов

Комондор – собака, приспособленная к работе пастухом и охранником. Роскошная шерсть позволяет ей отлично маскироваться в овечьей отаре.

Глядя на фото, можно предположить, что это животное достаточно крупное и имеет большой вес. Но на самом деле оно примерно в два раза легче многих представителей других пород своего размера, например, ховаварта,  немецкого боксера  и тоса-ину .

Под длинными веревочными дредами вы не увидите ни глаз, ни лап, ни хвоста – только черная пуговка носа выделяется на фоне белой шерсти.

Эта собака, при отсутствии потенциальной угрозы, спокойна и уравновешена, но при приближении опасности становится агрессивной и без колебаний набросится на противника.

Комондор атакует не как бойцовская собака, он наносит мощные удары головой, чем полностью деморализует врага – именно так он ломает хребет волку, напавшему на вверенное ему стадо овец.

Ярость и стремительность, с которыми атакует комондор, можно слегка смягчить только полным отсутствием сопротивления

История породы

В результате исследований, ученые пришли к заключению, что прародителями комондора являются древние овчарки, скрещенные с волками (кстати, современный гибрид волка и овчарки называется волкособ ). Также, некоторые замечают определенное сходство комондора с южнорусской овчаркой.

Но у венгров существует и другая версия, а, скорее, легенда, что эта собака произошла от противоестественного «брака» овцы и волка.

На территорию Венгрии комондоры пришли с прибрежных районов Черного моря, где они обитали вместе с племенами мадьяр. Там они использовались в качестве охранников и помогали пасти отары.

собаки пекинесы в улан удэ
Описание породы: «Уроженец» Поднебесной, пекинес относится к породам самых известных в мире карликовых собачек. До сих пор доподлинно неизвестно, когда именно была выведена эта порода одних из самых древних псов. В

Но Золотая Орда вытеснила племена с обжитой территории, за ними после

Источник

Особенности характера пекинеса

По типу высшей нервной деятельности пекинеса можно смело отнести к разряду флегматиков. Но это всего лишь общие черты, присущие породе, в реальной жизни все собаки индивидуальны и неповторимы. Небольшой по габаритам, он отличается от других маленьких пород аристократичными манерами и замашками и особым чувством собственного достоинства.

Малыши призваны быть веселыми компаньонами для хозяев, но они имеют и задатки сторожа, громким лаем защищая себя и хозяина.

Отношения с домашними

В характере пекинеса - сразу попытаться занять главное место и доминировать над домочадцами. Он сам выбирает себе место, обожает при этом комфорт. К миске с едой не бежит, как другие собаки, а важно шествует, как на царском приёме.

Но этот аристократ не любит свиты, он ревнив и скорее всего не захочет жить в одном помещении с другими собаками или кошками. Он может невзлюбить маленьких детей, особенно если с ним не церемонятся.

Пекинесы упрямы и своевольны, поэтому в случае проблем лучше сразу обратиться к опытному кинологу. Если же его не воспитывать и пустить все на самотек, то в результате получится неуправляемый «царек», которому все сходит с лап. Невоспитанный пекинес может скакать и, извиваясь, повисать на поводке, доводя себя до удушения.

Драка может закончиться очень печально для задиры. Чтобы предотвратить подобные нападки нужно сразу его приучить лояльно относиться к людям и животным, а также отучить лаять без повода.

Агрессивно-доминантное или же агрессивно-трусливое поведение необходимо сразу пресекать. Это вовсе не охрана собственной царственной персоны или тем более вас от других – это инстинктивное поведение малыша, которому приходится выполнять роль вожака. Ведь хозяин (по его мнению) не справляется с этой обязанностью.

как колоть инсулин при диабете собаке
Если вы зарегистрированы в клубе, и при вводе логина и пароля появляется надпись "Вы успешно вошли в систему", а затем вам вновь система предлагает ввести пароль и логин, то попробуйте очистить cookies, подробнее о этой проц

Пекинесу трудно что-то сходу запретить, т

Источник

Собака Калин-царь

Думается, все помнят бессмертный эпизод из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», когда «и. о. царя» Бунше очень не понравилось определение, данное крымскому царю. Тому самому домоуправу, который – «сукин (!)-сын, самозванец». «Но-но, распоясались, царь – собака!» Вообще, в этом фильме выражены мощные «близнечные» архетипы – и узурпация царской власти двойником, и попадание царя в шуты – как некая инициация. И, конечно, очень к месту образ «царя-собаки».

Так называли весьма интересного персонажа былин – Калина. Его там именуют» татарским царем, но это уже «исторические напластования». В былинах всё гораздо глубже. Имя самого Калина этимологизировали на самый разный лад, наиболее популярна «тюрская версия». А вот я бы связал его с Калиновым мостом, который находится над огненной рекой Смородиной (может кто уже и связал). Ведёт этот мост в Навь – царство теней, славянский Аид. И там обитает Чудо-Юдо, которое противостоит русским богатырям на Калиновом мосту. Это «морской царь» - (Навь ближе всего к стихии вод), Анти-Царь, пародирующий Царя Мира – Земного Царя. И как Царь Мира есть бытийный полюс нашей реальности, абсолютный Субъект, тотальный Центр, так Калин-царь есть «полюс» небытийный, абсолютный Субъект, тотальная Периферия. Это Мировой Змей, Ермунганд. Вселенский Робот, космический Компьютер, злой «Демиург». И это Змее-Пёс Кербер, против которого поднял восстание Героя - Геракл ( http://a-eliseev.livejournal.com/1760066.html ).

Калин – именно «собака-царь», и это заставляет вспомнить змее-пса Кербера, сторожащего вход в Аид. Его победил Геракл, пусть и не полностью, что является выражением его двойственности, точнее говоря речь идёт о двойственности эллинской традиции. Это было восстание Героев (ср. с именем «Геракл»), когда наступил их доблестный Век (см. у Гесиода ), и когда возник славный род Ариев («ар-ер-гер»)

Источник