ехала деревня мимо мужика вдруг из под собаки лают

› Другие методич. материалы › Методы и приемы повышения качества образования на уроках русского языка в начальной школе.

Методы и приемы повышения качества образования на уроках русского языка в начальной школе.

В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется. Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальных классов, является – научить ребёнка писать эти слова без ошибок.

От того, насколько полно будут сформированы навыки правописания в начальных классах, зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе, его орфографическая и речевая грамотность, его способность усваивать родной язык в письменной форме.

В настоящее время основным приёмом проведения словарно-орфографической работы в школе является механическое запоминание графического облика слова. Но этот приём не активизирует мыслительную деятельность учащихся и потому он малоэффективен. Учащиеся совершают ошибки в "трудных" словах и в начальной, и в средней школе.

Сделать процесс усвоения слов с непроверяемыми написаниями более эффективным - задача сложная и трудоёмкая, требующая от современного учителя большой творческой работы.

Сравнительно недавно одним из основных методических приёмов проведения словарно-орфографической работы в начальной школе передовые педагоги стали рассматривать этимологический анализ.

Этот приём способствует расширению общего и лингвистического кругозора школьников, так как позволяет рассматривать языковые факты в тесной связи с историей развития русского языка.

Знакомство младших школьников с этимологией вызывает у них интерес и любовь к слову, родному языку, развивает творческое воображение, приобщает к конкретным историческим фактам культуры родного языка, учит работать со словарями разных видов.

К сожалению, учащиеся, оканчивающие

Источник

1.Устное народное творчество в детском восприятии. Примеры малых жанров унт(наизусть), определение жанров.

Английское слово "фольклор" переводится как "народная мудрость" и "народное творчество". Фольклор- это коллективное творчество народа, первичная форма передачи опыта, знаний, творчества от одного поколения к другому. Он сопровождает все основные моменты жизни человека и использует разные средства выражения творчества (музыкальные, танцевальные, словесные).

7) нерасчлененность, многофункциональность жанров, связь словесных жанров с другими видами творчества, с трудовыми процессами, обрядовыми действиями;

Произведения фольклора имеют четкую возрастную направленность и воспитательную установку. Введение детей в стихию фольклора происходит в младенчестве. Первыми в детскую жизнь входят песенки, колыбельные песни- это песня.

Потешки- небольшие песенки, стишки, рассказывание которых взрослый сопровождает развивающей игрой с пальчиками, ручками, поисками маленького ребенка.

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь?

Баба сеяла горох, Прыг-скок, прыг-скок! Обвалился потолок, Прыг-скок, прыг-скок! И сказала деду: «Ох!» Рассыпался горох — На семьдесят дорог!

Скороговорка- народно- поэтического произведение, построенное на сочетании звуков, затрудняющих быстрое и четкое произношение слов.

Небылицы- небольшие рассказы о явлениях и действиях, которых не бывает в природе, о том, чего на самом деле нет и быть не может.

Ехала деревня Мимо мужика. Вдруг из-под собаки Лают ворота. Он схватил дубинку Разрубил топор. А по нашей кошке Пробежал забор.

Малые жанры фольклора развивают эмоциональную сферу ребенка, рождают оптимизм, способствуют развитию воображе

Источник

Занятие 8. Небылицы-перевертыши

Воспитатель интересуется у детей, помнят ли они, что такое небылицы. Напоминает, что небылицы еще называют перевертышами. Заслушивает ответы детей, уточняет, нравятся ли им эти произведения.

«Но существуют и авторские перевертыши. Попробуйте вспомнить, откуда эти строчки и кто их написал», – говорит воспитатель.

Далее педагог предлагает детям поупражняться в составлении небылиц. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: кто? что? какой? что делает? где живет? Педагог заслушивает ответы и записывает слова, которые явно не соотносятся по смыслу. Например: ежик клубничный пляшет в тарелке. Шоколадный щенок поливает облако. И так далее.

«Наступает последний месяц осени – ноябрь, – начинает занятие педагог. – Мы с вами восхищались яркими красками ранней осени. В начале осени было тепло и комфортно. Иногда даже летали бабочки, радовали нас. И стихи о ранней осени необычайно выразительны».

Далее педагог читает стихотворения А. Майкова «Осень» и К. Бальмонта «Осень». Интересуется, какое из этих произведений дети хотели бы услышать еще раз.

«Осень вступает в свои права, меняются природа и погода», – продолжает разговор педагог и читает стихотворения А.Пушкина «Осень» и А. Плещеева «Скучная картина».

Воспитатель завершает занятие чтением стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…». После прочтения произведения интересуется у детей, какие строчки им запомнились.

«Сегодня у нас был день поэзии, и мы с вами купались в лучах прекрасного, звучного, образного русского языка. Не так ли?» – подводит итог занятия педагог.

Предварительная работа.Накануне педагог обращает внимание детей на небольшую выставку книг на тему осени[8]. Просит запомнить или отметить закладками понравившиеся рисунки.

«Я даже вижу в книгах закладки, – замечает педагог. – Я рада

Источник

Источник

Просим Вас добавить "Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт.

Сценарий праздника "Ярмарка" для учащихся 7-х классов

Ведущий 2: В старину у нас очень любили проводить народные ярмарки. Ярмарки считалась праздником, а народная мудрость гласит: любая душа празднику рада!

Ведущий 3: Ярмарки в старину бывали разные – весенние, летние, осенние и зимние. Осенью, в октябре, проводились Покровские ярмарки. Начинались они после православного праздника, который назывался Покров Божьей Матери, поэтому осенние ярмарки прозвали в народе Покровскими.

Ведущий 1: Зимние ярмарки начинались после православного праздника, который назывался Введение во храм Пресвятой Богородицы. Поэтому первые зимние ярмарки назывались Введенскими, за ними следовали Рождественские ярмарки.

Ведущий 2: На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили!

(На сцену с “товаром” в руках выходят “продавцы”, с сумками и кошельками – “покупатели”. Они высматривают товар у “продавцов”, прицениваются, торгуются. На сцену с шумом выходят лотошники, раздаются возгласы.)

Цыган: Пегая, с пятнами, с гривой лохматой, сама кривая, горбатая, аглицкой породы, поведешь через огороды, шоб люди не смеялись!

Кума: День добрый, Куманек! Товару мне хватает! Недаром говорят: худо жить тому, у кого пусто в дому! Вот я стараюсь, ведь всякий дом хозяйкой держится!

Старый казак: (Обращается в зал к зрителям): Эй, сынки мои, любезные! Петр, Иван, Данила и Андрей! Идите сюда скорей! Силушку молодецкую потешите, людей добрых повеселите, меня, старика, порадуете своей удалью!

доза аспирина для собаки
Аспирин – или ацетилсалициловая кислота – самое распространенное лекарство в мире. Это самое первое противовоспалительное средство, открытое учёными. Аспирин уменьшает лихорадку, обезболивает, уменьшает воспаление

Источник

Риторика. "Слово веселит, радует,огорчает..." 1 класс.

-Ребята, на уроках обучения грамоте мы с вами изучаем буквы, составляем из них слова. А знаете ли вы, что с помощью слова можно творить чудеса?

-Бывают в жизни и огорчения. Иногда, не подумав, можно обидеть небрежным словом, грубостью. Помните, как провел свой 1 день жизни дер. мальчик Буратино?

-Когда человек огорчен, обижен, ему трудно справиться с плохим настроением, то почти всегда на помощь приходит ……(мама, друг…)

Урок риторики. 1 класс Тема «Слово веселит, радует, огорчает» Галкина Ольга Александровна, учитель начальных классов ГОУ СОШ № 139, Санкт-Петербург

Буратино: «Здесь я хозяин, убирайся вон!» Что почувствовал старый сверчок, услышав слова Буратино? Сверчок: «Хорошо, я уйду, хотя мне грустно покидать комнату, где я прожил сто лет.»

Пословицы и поговорки • Худое слово и сладким мёдом не запьёшь. • От худого слова – да на век ссора. • Доброе слово лечит, а худое калечит.

Использованные материалы. • www.lenagold.ru •.http://images.yandex.ru/yandsearch?p=15&text=%D0%BA%D0%BB%D0%BE %D1%83%D0%BD%D1%8B+%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA %D0%B8&rpt=image&img_url=airbrush.at.ua%2F_fr%2F0%2Fs4893755.jpg&ed=1 • • • •. http://www.forumchata.ru/igry-do-goda/5-poteshki/439-perevertyshi.html http://clubs.ya.ru/4611686018427398066/replies.xml?item_no=312509.http://el-meridian.ru/books/cat/17/10/.http://images.yandex.ru/yandsearch?text= %D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE %20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0&stype=image

у собаки язва и она не ест
Статья дает общее представление о том, что можно считать душой у домашних питомцев, и представлены самые популярные точки зрения, которые дают ответы на основные вопросы по данной тематике.

Но не стоит забывать, что

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт

Источник

Лекция №2 Устное народное творчество

Произведения устного народного творчества - сказки, былины, загадки, пословицы, поговорки, песни и многие другие его виды - составляют сокровищницу нашей культуры.

Понятие «устное народное творчество» более широкое, чем «народная ловесность», поскольку в народную словесность обычно не включают песенное творчество. В данной главе будет идти речь об устном народном творчестве в целом, а также о жанрах народной словесности. Народному песенному творчеству посвящена специальная глава. Основной особенностью устного народного творчества является то, что оно возникло как бесписьменная форма народной культуры и в древние времена, до появления печатных сборников, его произведения передавались «из уст в ус-

та», от поколения к поколению. Другая особенность устного народного творчества - вариативность. Даже один и тот же сказитель, как бы он не старался быть точным, при каждом повторении одного и того же текста добавлял что-то свое. Еще одна особенность этого вида народного творчества – его коллективность. Каждый исполнитель наделяется правами творца.

Остановимся вначале на малых жанрах устного народного творчества. Это пословицы, поговорки, скороговорки, загадки. Их рождение связано с практической деятельностью людей, главным образом - с познанием окружающего мира.

Устное народное творчество

Загадки– иносказательное изображение какого-либо предмета или явления, замысловатое описание которого надо разгадать

Свою лепту в ее развитие внесла сказка— один из жанров устного народного творчества. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. Даля это - «вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание»; в народе - байка, присказка, побасенка, небылица. Рассказчиков сказок именовали «баянами», «балянами», «баюнами», «баугчиками», «бахарями». Их искусство вс

Источник